Что такое личный бренд?

Подозреваю у многих данное словосочетание ассоциируется с огромными бюджетами и масштабными рекламными кампаниями. Постараюсь развеять некоторые мифы.

Прежде всего, персональный бренд — это способ зарабатывать деньги на своем имидже. Если говорить простыми словами, имидж бренда — это некие образы и ассоциации, которые всплывают у Вашей ЦА при виде Вас и которые способны привлекать потенциальных клиентов. Можно сказать, это стикер, который мы намерено сами себе клеем на лоб, для акцентирования внимания на тех качествах и навыках, которые постоянно развиваем и c помощью которых хотим заработать.

Существует множество масштабных примеров персонального бренда. Одним из таких примеров является Стив Джобс. Какое огромное влияние оказал его личный имидж на продвижение корпоративного бренда и его продукции! Моя яблочная трешка до сих пор отлично функционирует, ТТТ :))) Да, с нее уже давно можно только звонить… но это проблема маркетинга и устаревшего железа, а не качества… а вот о современных моделях частенько встречаю отрицательные отзывы. Да и фраза «при Стиве было лучше…», очень часто раздается из уст даже заядлых яблочников. ;) Дабы не разгорелись холивары между сторонниками и противниками яблочной продукции, перехожу к сути: Стив Джобс в данном контексте — отличный пример личного бренда в своей сфере. Хороший профессионал, со своим лаконичным стилем как во внешнем виде продуктов, так и в начинке.

Если рассматривать мой пример, начиная с 2008 года, я была одним из ведущих специалистов в разработке продающей графики и интернет-страниц (лендингов). Прямым и, пожалуй, единственным конкурентом, был наш общий с мужем друг. Причем, мы, даже не сговариваясь, перешли к этому направлению. Крупные клиенты находили нас сами собой. Я не вкладывала огромные бюджеты в продвижение и раскрутку. Меня рекламировал мой личный бренд, а я тем временем просто «прокачивала» навыки и качественно выполняла разработку проектов. Почему от клиентов не было отбоя? Они просто были наслышаны о профессионализме и качестве работы. И обращаясь, были уверены, что получат действительно качественно выполненную работу, которая в кратчайшие сроки окупит все вложения.

Да что далеко ходить, сейчас у каждой второй девушки есть свой личный и любимый мастер по волосам, маникюру, массажу. Девочка, которая наносит вам шеллак, также является обладателем личного бренда, и если она действительно хороший специалист, развивается в этой области и старается выделиться из тысяч подобных мастеров, то дефицита клиентов у нее точно не будет.

Итак, личный бренд — это набор личных качеств и навыков, по которым вас легко будут узнавать люди из вашей ЦА. Кому он нужен? Я считаю всем, будь вы фотограф, дизайнер, иллюстратор, кондитер, владелец магазина, блоггер или любой другой специалист. Магазин или компания слишком расплывчатые понятия. А вот когда за всем этим вы видим конкретного человека — это уже куда интересней и внушает больше доверия.

Если у вас остались вопросы, можете задавать их в комментариях :)

С наилучшими пожеланиями,
Ольга.

Все материалы, размещенные на данном сайте, являются результатом труда и интеллектуальной собственностью Автора. Копирование, в том числе частичное, запрещено.
Нарушение авторских прав контролируется и преследуется по закону.